Педагогический марафон

В единстве сила Беларуси. День спорта и здоровья

09.10.2021
развернуть

Методист  Центра детского творчества Кулик Артем Викторович в рамках педагогического марафона представил доклад и онлайн-презентацию по теме Семинарское занятие по туризму «Развитие детско-юношеского туризма в Клецком районе».

свернуть

Онлайн-выступление, онлайн-презентация «Эмпатия – одно из качеств гуманной личности, оказывающее решающее влияние на воспитание лидера и нравственное поведение подростков».

08.10.2021
развернуть

08.10.2021г. методист Центра детского творчества Донец Светлана Вячеславовна в рамках педагогического марафона представила  доклад и онлайн-презентацию по теме «Эмпатия – одно из качеств гуманной личности, оказывающее решающее влияние на воспитание лидера и нравственное поведение подростков».

Презентация "ЭМПАТИЯ – ОДНО ИЗ КАЧЕСТВ ГУМАННОЙ ЛИЧНОСТИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЕ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРА И НРАВСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ".

выступление "ЭМПАТИЯ – ОДНО ИЗ КАЧЕСТВ ГУМАННОЙ ЛИЧНОСТИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЕ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРА И НРАВСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ".

 

свернуть

Презентация технического творчества в рамках педагогического марафона

07.10.2021
Презентация технического творчества «Разработка кинематических схем, технических устройств, детали технологических машин»
развернуть

В рамках педагогического марафона 07.10.2021 Клецкий центр детского творчества представляет презентацию технического творчества  «Разработка кинематических схем, технических устройств, детали технологических машин» (педагог Малявко Дмитрий Николаевич). Для понимания взаимосвязей отдельных деталей в полной структуре агрегата составляются кинематические схемы. На них отображают последовательность передачи различных видов перемещения деталей: вращательного или поступательного движения. Например, можно последовательно проследить передачу вращения от электродвигателя через передаточные звенья к конечному устройству.

Кинематическая схема  является  исходным  документом  для  кинематического и силового расчетов. Она также входит как обязательное приложение к описанию и инструкции по эксплуатации, помогает          быстрее  разобраться  в принципе  действия  машины,  представить  ее  структуру  и  состав,  поэтому каждый педагог технического направления  должен не только уметь читать и понимать кинематические схемы, но и быстро и четко составлять их. Кинематическая схема представляет собой условное плоскостное или перспективное изображение всех ее механизмов и звеньев в их взаимосвязи  и  должна  давать  представление  о  порядке  присоединения механизмов, распределении потоков энергии, кинематических связях элементов, о взаимном расположении ведущих звеньев.    

Презентация адресована педагогическим работникам дополнительного образования технического направления и учащимся старшего школьного возраста, предполагает знакомство с различными кинематическими схемами, виды соединения деталей.

 Презентацию технического творчества  «Разработка кинематических схем, технических устройств, детали технологических машин» можно просмотреть по ссылке:

Кинематические схемы

свернуть

Методический форум в рамках педагогического марафона

06.10.2021
Методический форум (обмен педагогическим опытом) педагогов дополнительного образования: методическая разработка мастер-класса «Изготовление цветка из джинсовой ткани»; методическая разработка мастер-класса «пейзаж «Зимний вечер».
развернуть

06.09.2021 в рамках методического форума (обмен педагогическим опытом) педагогов дополнительного образования предлагается методическая разработка мастер-класса «Изготовление цветка из джинсовой ткани» педагога дополнительного образования высшей категории ГУДО «Клецкий центр детского творчества» Кныш Оксаны Ивановны. На сегодняшний день Кныш О.И. является руководителем образцового любительского коллектива

 «Радужный калейдоскоп».

Оксана Ивановна регулярно участвует в работе методических объединений, семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов регионального, республиканского и международного уровней, демонстрирует свой педагогический опыт в сфере дополнительного образования, а также публикует опыт в СМИ.

Учащиеся Оксаны Ивановны ежегодно принимают участие в областных, республиканских и международных конкурсах, выставках, мероприятиях. Творческие работы ребят являются украшением различных праздников и мероприятий, связанных с традициями, культурой и бытом нашего народа.

Мастер-класс адресован педагогическим работникам дополнительного образования и предполагает знакомство с историей возникновения джинсовой ткани, знакомство с примерами использования джинсовой ткани в жизни (просмотр и анализ фото, иллюстраций), изготовление цветка.

Ещё один творческий педагог Центра представляет свой опыт в рамках педагогического марафона 04.10.2021-09.10.2021г. – Дмитрович Елена Константиновна. Её методическая разработка мастер-класса «пейзаж «Зимний вечер» может быть полезна не только педагогам, но и учащимся, которые интересуются изобразительным искусством и декоративным творчеством. Для педагога очень важно, чтобы результаты творчества приносили радость и удовлетворение учащимся, вызывали у них стремление к самосовершенствованию, желание продолжить творческие поиски.

 

Все представленные методические материалы прилагаются и доступны по ссылке:

 

МК "Пейзаж Зимний вечер»

МК "Пейзаж Зимний вечер"

МК "Изготовление цветка из джинсовой ткани"

МК "Изготовление цветка из джинсовой ткани"

свернуть

Представление методического опыта в рамках педагогического марафона

05.10.2021
Методический форум (обмен педагогическим опытом) педагогов дополнительного образования: методическая разработка мастер-класса «Изготовление ангела в технике макраме»; методическая разработка мастер-класса «Мокрое валяние цветов из шерсти»
развернуть

     05.10.2021 в рамках педагогического марафона педагогом дополнительного образования Адамович Татьяной Леонидовной была представлена методическая разработка мастер-класса «Изготовление ангела в технике макраме».

Мастер-класс адресован педагогическим работникам дополнительного образования и учащимся среднего и старшего школьного возраста, предполагает знакомство с историей возникновения макраме, знакомство с примерами использования макраме в современной жизни, изготовление ангела.

Одной из самых древних, но, несмотря на это, до сих пор актуальной техникой  является макраме. Оформление дома изделиями ручной работы стало настоящим модным течением современности. Такой декор вызывает ассоциации уникальной вещи, сделанной по индивидуальному заказу. 

В рамках педагогического марафона свою разработку мастер-класса «Мокрое валяние цветов из шерсти»  также представляет Старжинская Анна Михайловна, педагог дополнительного образования.

Мастер-класс – это своего рода творческая лаборатория мечтателей и творцов, где каждому уделяется максимум внимания и заботы, что, в свою очередь, привносит новые идеи и образы в творческую работу участников. Преподаватель умеет создавать в коллективе благоприятный микроклимат, благодаря которому участники мастер-класса активно и творчески работают и отдыхают, повышают как свой интеллект, так и свою образованность. Для них создана «ситуация успеха», когда любая работа одобрена, инициатива поддержана, критика конструктивна, а творческая идея востребована.

 

 

Все представленные методические материалы прилагаются и доступны по ссылке:

МК Мокрое валяние цветов из шерсти

МК Мокрое валяние цветов из шерсти

МК Изготовление ангела в технике макраме

МК Изготовление ангела в технике макраме

 

свернуть

Обмен опытом в рамках педагогического марафона

04.10.2021
«Креативные подходы обучения изобразительному творчеству в объединении по интересам «Сокровищница»
развернуть

В рамках педагогического марафона с 04.10.2021 по 09.10.21 Центр детского творчества представляет обмен педагогическим и методическим опытом по различным направлениям деятельности. Сегодня 04.10.21 свой опыт представляет педагог дополнительного образования Кисель Мария Владимировна и ее объединение по интересам «Сокровищница». На сегодняшний день в состав объединения входят 4 группы в возрастной категории от 7 до 17 лет.

В своей педагогической деятельности Мария Владимировна видит интеллектуальный и художественный рост учащихся, выстраивает систему занятий таким образом, чтобы учащиеся могли оригинально мыслить, многое делать своими руками, предлагать нестандартные решения, быть раскованными в своём творчестве, не бояться нового и неожиданного. На занятиях присутствует выбор: веер возможностей разных решений по данной теме. Именно выбор создаёт успех работы учащихся и играет роль в их самовыражении. На занятиях педагог постоянно меняет род деятельности – то изобразительное творчество, то лепка из мастики, декупаж, шитьё брошей и других украшений из фоамирана и многое  другое. Однако изобразительное творчество является самым интересным видом деятельности учащихся. Оно имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

В настоящее время Кисель М.В. активно работает над пополнением авторских коллекций детской одежды, украшенной росписью. В настоящее время роспись по ткани стала популярным видом декоративно-прикладного творчества. Это настоящее искусство, благодаря которому можно придать одежде и прочим изделиям оригинальность и красоту. Изображения выполняется акриловыми красками – они самые качественные и позволяют получить идеальный результат. Этот творческий процесс даёт возможность учащимся не только проявить себя, но и создать единственную и неповторимую одежду. Для работы понадобятся следующие материалы: акриловые краски, подходящие для рисования по текстилю, разбавитель для акриловых красок, кисти различных размеров, фломастеры по ткани, эскизы для работ, карандаш, ножницы, подложка для ткани, старая одежда из джинсовой ткани,  влажные салфетки. Среди наиболее значимых коллекций детской одежды, созданной Марией Владимировной и учащимися из её объединения, можно отметить: «Джинсовый БУМ!», «Поры года»,  «Хозяюшки», «День и Ночь» и другие. Для педагога очень важно, чтобы результаты творчества приносили радость и удовлетворение учащимся, вызывали у них стремление к самосовершенствованию, желание продолжить творческие поиски. Именно эти положения необходимо учитывать при обучении учащихся изобразительному искусству и декоративному творчеству.

 

Все представленные фотоматериалы  можно увидеть в презентации «Креативные подходы обучения изобразительному творчеству в объединении по интересам «Сокровищница» (Приложение Power Point прилагается).

Презентация "Сокровищница"

 

 

свернуть
Ещё в этом разделе