Программа 6-го школьного дня «Субботний калейдоскоп»

Программа шестого школьного дня «Субботний калейдоскоп»

развернуть

Культурно-досуговая деятельность детей – это самостоятельный и специфический компонент воспитательно-образовательной работы учреждений дополнительного образования. Как организовать шестой школьный день, чтобы детям было интересно, чтобы содержание его строилось, исходя из интересов учащихся? Такой вопрос встал перед педагогами нашего учреждения.

В сфере досуга дети более открыты для влияния и воздействия на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочнение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции.

Досуг может стать могучим стимулом для развития личности. В этом заключены его прогрессивные возможности. Но досуг может превратиться в силу, калечащую личность, деформирующую сознание и поведение, привести к ограничению духовного мира и даже к таким проявлениям ассоциальности как пьянство, наркомания, преступность.

В этой связи особую актуальность приобретает вопрос об организации системы работы по данному направлению.Разумному и целесообразному использованию свободного времени в интересах развития творческой активности и способностей детей и молодежи способствует программа шестого школьного дня «Субботний калейдоскоп».

Считаем, что ведущим началом в организации всей работы в шестой школьный день является содержательное планирование. Наша программа «Субботний калейдоскоп» разработана, основываясь на анализе опыта своей профессиональной деятельности педагогами центра, детьми и родителями.

Работа Центра детского творчества организована по нескольким направлениям:

- работы объединений по интересам;

- организационно-массовая работа;

- спортивно-массовая работа;

- туристско-краеведческая работа.

Идея программы состоит в том, чтобы через работу по этим направлениям реализовать творческий потенциал учащегося, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствовать эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях, включить родителей в процесс воспитания личности учащегося.

В нашем учреждении проводится серьезная работа по содержательному наполнению свободного от учебы дня, наметилась определенная стабильность и системность в его организации. Однако острым стал вопрос, как увеличить процент посещаемости учащихся и их родителей шестого школьного дня, чтобы продолжать воспитывать привычку к содержательному досугу, здоровому образу жизни, вовлекать молодежь в творческую и социально значимую деятельность.

Реальность такова, что в Центр идет смешанный контингент учащихся: одаренные дети, обычные дети и также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Работая над программой, первым и самым важным для нас было наполнить жизнь коллектива многообразной по содержанию деятельностью, использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые бы позволили каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность.

Цель: создание благоприятных условий для рационального и содержательного использования детьми свободного времени, через развитие их личностных качеств и формирование индивидуальности, субъективности, способности к творческой реализации своих возможностей.

 Задачи:

  • развивать гуманную, творческую, самостоятельную личность, способную к самосовершенствованию и самореализации;
  • формировать чувство патриотизма, мировоззренческие основы идеологии белорусского государства, уважение к национальному и культурному наследию Республики Беларусь;
  • пропагандировать здоровый образ жизни, вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений;
  • совершенствовать формы и содержание досуга деятельности детей и подростков;
  • формировать социально, духовно и морально зрелого субъекта своей жизнедеятельности, обладающего творческим потенциалом.

Воспитательно-образовательное пространство – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе перспективного плана учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом учреждения дополнительного образования.

Шестой школьный день является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Программа по организации шестого школьного дня имеет познавательно-развлекательный, общественно-полезный, опытно-деятельный характер. Она направлена на организацию свободного времени детей и подростков, а также позволяет ребенку раскрыть себя и удовлетворить свои духовные интересы и потребности в рамках имеющихся объединений по интересам, секций, клубов и мероприятий.

Эта программа основана на опыте работы центра внешкольной работы с определенными изменениями и дополнениями. Она рассчитана на 1 год – начиная с сентября и заканчивая летними каникулами включительно.

Она имеет следующую характеристику:

по целевому направлению – воспитательно-образовательная;

по степени авторства – творческая;

по срокам реализации – долгосрочная;

по уровню развития детей – общая.

Программа «Субботний калейдоскоп» основана на таких принципах обучения и воспитания как:

личностно-ориентированный подход (предполагает помощь педагогов Клецкого ЦДТ детям и подросткам в осознании себя личностью, в выявлении своих возможностей, становлении самосознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения);

системность;

сотрудничество (взаимодействие учреждения дополнительного образования с учреждениям образования города и района, с детскими дошкольными учреждениями, родителями и педагогами);

принцип национально-культурной основы обучения и воспитания (формирование чувства патриотизма, мировоззренческих основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности).

 

свернуть