Методическая работа

Педагогический совет

29.12.2023
развернуть

ПРОТОКОЛ

заседания педагогического совета

государственного учреждения дополнительного

образования «Клецкий центр детского творчества»

от 29 декабря  2023  №1

Председатель: Д.Н. Малявко, директор

Секретарь: Кулик О.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Всего членов педагогического совета  –  19  человек

Присутствовало –  19 человек 

 

Тема педагогического совета 29.12.2023г.:

«О внедрении инновационных технологий и новых интересных форм работы в воспитательное пространство Клецкого центра детского творчества».

Цели педсовета:

-  ознакомление педагогического совета с планом работы Клецкого центра детского творчества на второе полугодие 2023-2024 учебного года;

  - обеспечение качества образования и воспитания на основе сохранения его фундаментальности и соответствия современным требованиям;

  - организация работы педагогического коллектива по выработке направлений развития Центра детского творчества, исходя из выявленных проблем и предложенных решений.

Повестка дня:

  1. Об использовании инновационных технологий в воспитательной работе УДОДиМ.

- Чекун М.А., культорганизатор Клецкого центра детского творчества

  1. О деятельности детских и молодежных организаций в удовлетворении индивидуальных потребностей учащихся. О проведении благотворительных акций  «Чудеса на Рождество»  

-Донец С.В., методист  Клецкого центра детского творчества

  1. О реализации инновационных подходов при планировании и проведении занятий объединений по интересам физкультурно-спортивного и туристско-краеведческого профиля.

 - Кулик А.В., методист Клецкого центра детского творчества

  1. Об итогах аттестации педагогических работников в УДОДиМ за первое полугодие 2023/2024 учебного года;

- Кулик О.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Клецкого центра детского творчества 

 

СЛУШАЛИ:

Малявко Д.Н., директора ГУДО «Клецкий центр детского творчества» по вопросу «О выполнении поручений предыдущего заседания педагогического совета» – Руководством Клецкого центра детского творчества, секретарем Гончарик Н. А. 31.08.2023г утверждена структура и штатное расписание ГУДО «Клецкий центр детского творчества»; распределены и утверждены  функциональные обязанности  среди администрации и педагогов Центра детского творчества; спланирована  и утверждена педагогическая нагрузка на 2023/2024 уч. год; спланирован  режим работы в ГУДО «Клецкий центр детского творчества»; создана аттестационная комиссия ГУДО «Клецкий центр детского творчества»  в соответствии с инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования; назначены ответственные за охрану жизни и здоровья учащихся; назначены должностные лица, ответственные за охрану труда;     назначены лица, ответственные за пожарную безопасность и противопожарный режим; спланирован образовательный процесс на 2023/2024 уч. год.  На протяжении года осуществляется целенаправленная работа по повышению квалификационного уровня педагогов дополнительного образования, за первое полугодие 2023/2024 учебного года аттестовано 20 педагогических работников центра. Методистом Карпиевич И.Д. активизирована работа по наполнению сайта Клецкого центра детского творчества, поддержанию его в актуальном состоянии, продолжена работа по активному наполнению и использованию социальных сетей; организована работа с одаренными детьми на занятиях в объединениях по интересам, актуализирован банк данных одарённых детей на 2023/2024 учебный год; своевременно размещается информация об итогах проведения дней сотрудничества с учащимися оздоровительных лагерей с дневным пребыванием учреждений образования города на сайте и социальных сетях учреждения; принято участие в областном этапе Республиканского конкурса методических разработок «Лаборатория каникул «Лето 2024». Методистом Донец С.В. продолжается реализация решений Пленумов ЦС ОО «БРПО»; оказывается необходимая методическая помощь при  организации информационно-медийных центров в пионерских дружинах учреждений образования района. Методистом Куликом А.В. проводится рекламная  и просветительская работа с целью привлечения учащихся к занятиям в объединениях по интересам туристско-краеведческой направленности, наблюдается увеличение объединений по интересам туристско-краеведческого профиля по сравнению с предыдущим годом. Культорганизатор Чекун М.А. еженедельно не позднее среды предоставляет качественный анонс мероприятий шестого дня недели для размещения на сайте учреждения; предоставляет фотоматериалы и отчёт о проведенных мероприятиях шестого дня недели для размещения на телеграмм-канале, социальной сети «инстаграм»  и сайте учреждения;  приняла участие в областном этапе IX Республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого дня недели. Педагоги дополнительного образования стараются разнообразить формы и методы работы с учащимися, находящимися в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием в каникулярный период; активизировали работу по качественному участию в выставках, конкурсах областного и республиканского уровней.

  1. СЛУШАЛИ:

Чекун М.А., культорганизатора ГУДО «Клецкий центр детского творчества» по вопросу «Об использовании инновационных технологий в воспитательной работе УДОДиМ» – В современном обществе большое внимание уделяется инновациям. Без внедрения инноваций не развивается ни одна наука. Инновационные технологии в дополнительном образовании позволяют более полно раскрыть возможности педагога и способности обучающегося, делать образовательный процесс более гуманным и личностно-ориентированным. В целом, процесс обучения становится более творческим, развивающим инициативу обучающегося и направленным на саморазвитие и самообразование личности. Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде. Современный человек, чтобы достичь успеха, должен обладать самостоятельностью, способностью к сотрудничеству, уметь быстро адаптироваться в любой ситуации. В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Эти технологии, являясь одним из средств воспитания, позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности. Инновационные воспитательные технологии: создание детско-родительских объединений; телевизионные (ток–шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы); коллективное творческое дело (КТД); информационно-коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиатека); нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон); социальное проектирование; организационно-деятельностные игры (ОДИ); технология исследовательской деятельности; технология программирования; технология реализации плана; технология разноуровневой дифференциации; модульная педагогическая технология; технология проектов; технология дидактической игры; здоровьесберегающая технология;личностно-ориентированнаятехнология;экологообразовательные; кейс-технологии; арт-технологии; шоу-технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН); групповая проблемная работа (разработка проектов); диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты); диалог «педагог- воспитанник»; тренинг общения; «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды). Начнем с уже знакомых технологий. Здоровьесберегающая технология, которая просто необходима для сохранения физического и психического здоровья ребенка и обучения навыкам сохранения его (физкультминутки, цветотерапия, гимнастика для глаз, правила здорового питания, инсценировки по профилактике болезней, обеспечение двигательной активности и тд.). Информационно–коммуникативные технологии. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность, оперативность в получении информации. Посредством информационно-коммуникационных технологий сегодня осуществляется: подготовка исходных материалов средствами текстового и графического редакторов; создание графических изображений (диаграммы); обработка цифрового фотоизображения средствами графических редакторов; создание звукового сопровождения и видеоизображения; выполнение разнообразных творческих работ; оформление результатов работ на компьютере; поисковая, исследовательская, конкурсная работа в Интернет-пространстве; отправка работ средствами Интернет и электронной почты; просмотр видеофильмов;  использование аудиозаписей и мультимедийной продукции.

Технология проектов. Проектный метод хорош тем, что его можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с дошкольников. Но есть и минусы: в силу своего возраста педагогу дополнительного образования необходимо наладить контакт не только с детьми, но и с родителями. Несмотря на то, что технология проектирования является инновационной для моего объединения и апробировалась мной только в течение нескольких месяцев, можно говорить о некоторых достигнутых результатах. Воспитанники, участвующие в проектной деятельности проявляют творческую активность в познании окружающего мира; самостоятельны и гибки в принятии решений; осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать); способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий. В практике объединений по интересам можно использовать следующие виды проектов: исследовательско-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде творческих работ; практико–ориентированные проекты. Это проекты, четко ориентированные на результат. Результатом может быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность. В прошлом году был реализован подобный проект «Историко-культурное наследие Клетчины: путь через века»; творческие проекты (оформление результата в виде детского праздника, выставки).

Арт-технологии. Арт-педагогика – воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса. Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж и другие. Например, это может быть арт-час «Весна идет, весне дорогу!», где дети в нетрадиционной технике рисования с помощью ватных палочек изображают весенний пейзаж.   

Коллективное творческое дело (КТД). Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности. Результатом КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства. Вот некоторые виды коллективных дел: интеллектуальные КТД (пример: «Кубок Дружбы»,  «Умняши», «Умники и умницы»); художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество); спортивные КТД (пример: «Зарничка», «Зарничка», «Территория детства», конкурс агитбригад «Здоровье не купить, зато можно укрепить» и т.п.); включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся. Основные задачи социального проектирования: формирование социально-личностных компетенций, среди которых важнейшими являются навыки «разумного социального» поведения в сообществе,

Кейс-технология (метод конкретных ситуаций) – технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы. Кейс (ситуация) – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения. Кейс - технология предполагает: описание конкретной практической ситуации, предлагаемой старшекласснику для самостоятельного анализа; набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых ученику для самостоятельной работы. Осуществление технологии «кейс-стадии» охватывает следующие этапы: 1 этап. Воспитатель, глядя на текст, описывающий ситуацию, должен понять смысл проблемы, определить подход в оценке данной ситуации, продумать ответы на вопросы и выявить реальные пути решения проблемы. 2 этап. Работа в небольшой группе. В небольшой группе (4-6 человек) происходит обмен мнениями о проблемах, образующих основу кейса, осуществляется совместный поиск решения проблемы через взаимный диалог. Для этого используется «брейнсторминг» - мозговой штурм, диалог и  полилог, дискуссия, дебаты и т.д. После группового обсуждения, решение по проблеме объявляет наиболее опытный представитель группы. 3 этап. Общегрупповое обсуждение происходит под руководством учителя либо воспитателя. По правилам, каждая группа высказывает свои идеи по ситуации в рамках представленной проблемы. Педагог, руководя процессом анализа ситуации, привлекает к обсуждению как можно больше учащихся, стараясь обсудить как можно больше мнений и идей и пытаясь разбудить творческое их начало. Особенность обсуждения - преподаватель не дает качественной оценки ответам, каждая идея принимается как есть.

Шоу-технология. Различные шоу-программы сегодня демонстрируют телеканалы. «Музыкальный ринг», «Счастливый случай», классический КВН-  все эти программы хорошо знакомы зрителям. Что общего мы можем наблюдать в их проведении? По крайней мере, три особенности: деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»), соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий. Все три особенности - обязательные признаки. Поэтому к шоу-программ не относятся такие мероприятия, как обычный концерт (нет соревновательности), проведение классической новогодней елки (нет устойчивого деления на «зал» и «сцену»), коллективные творческие дела (нет «зала» и «сцены»; сценарий разрабатывают не отдельные организаторы, а все участники дела). Достоинства ток-шоу: обсуждаются проблемы, волнующие детей, в привлекательной и достаточно известной для них форме; аудитория делится на группы, отстаивающие или придерживающиеся различных точек зрения; ведущий направляет обсуждение на предмет спора, напоминая о правилах ведения дискуссии и о необходимости уважать друг друга; в ходе ток-шоу мнения взрослого не навязываются подросткам, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе диспута, дискуссия натолкнет их на размышления, на поиск истины; особая роль ведущего ток-шоу. Ведущий помогает правильно адресовать вопросы, задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты. Немаловажным для ведущего является и умение быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах, уладить конфликтную ситуацию, корректно поставить на место разгоряченного участника, и при всем этом сохранить доброжелательную и доверительную атмосферу на протяжении всего ток-шоу. Тренинг общения. Тренинг – «тренировка», «натаскивание», многократное выполнение упражнений учащимися. Цель тренинга – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения. Показателями нового качества воспитательного процесса могут выступать следующие характеристики: повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности; осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками; развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий; развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности и творческой активности учащихся (интерактивные интеллектуальные игры, диспуты, участие в выставках, конкурсах, проектах районного, областного, республиканского, международного масштаба); развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности (коммуникативные тренинги); развитие способности свободного культурного общения (объединения по интересам, встречи с интересными людьми, сотрудничество со школами района, области, другими УДОДиМ). Использование инновационных технологий позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов воспитательно-образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление детей. Педагогам дополнительного образования нельзя оставаться в стороне от модернизации образовательного процесса.

  1. СЛУШАЛИ:

Донец С.В., методиста ГУДО «Клецкий центр детского творчества» по вопросу «О деятельности детских и молодежных организаций в удовлетворении индивидуальных потребностей учащихся. О проведении       благотворительных акций  «Чудеса на Рождество» –  Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Милосердие как качество личности не появляется по закону, внезапно. Оно воспитывается так же  целенаправленно, как и другие моральные качества личности: «доброте нужно учить как грамоте». Нельзя закрывать глаза на тот факт, что рядом с нами много детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, ветеранов, пожилых людей.  В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем. Отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач  – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами дети в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом у них стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому они чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание. Настоящей школой отзывчивости и доброты для многих поколений девчонок и мальчишек было и является пионерское движение. В составе Белорусской пионерской организации почти полтора миллиона школьников, которым небезразлично происходящее вокруг, которые неравнодушны к будущему нашей страны. Сегодня в государстве и обществе социально-педагогическое значение детских общественных организаций   не вызывает сомнения. Современная  пионерская организация даёт много возможностей для воспитания, развития и образования. В рамках проведения новогодних и рождественских праздников в Клецком районе была активизирована работа детских и молодёжных общественных объединений по поздравлению учащихся с многодетных, малообеспеченных, приёмных и опекунских семей.  В эти праздничные дни нет ничего важнее, чем исполнение заветных детских желаний. Причем волшебником может стать каждый из нас - подарить радость и внимание тем, кто в этом нуждается. Добрые новогодние акции "Наши дети", «Чудеса на Рождество», «Пионерский мост содружества», «От всей души» и другие -  этому подтверждение. С середины декабря к проведению новогодних благотворительных акций подключились депутаты, госслужащие, силовые структуры, общественные организации - все те, кто готов делиться теплом своих сердец. С 01.12.2023г по 15.12.2023г. в районе в рамках республиканской благотворительной акции «Чудеса на Рождество», была проведена благотворительная акция «Пионерский мост содружества». Акция «Пионерский мост содружества», которая проводилась среди пионерских дружин учреждений образования города и района и содействовала воспитанию у подрастающего поколения чувства милосердия, доброты, сострадания, популяризации тимуровского движения. Ребята изготавливали, собирали и оформляли новогодние, рождественские подарки для воспитанников приюта, для детей-сирот, детей-инвалидов, детей, находящихся на лечении в больнице. Собранные подарки включали в себя: спортивный инвентарь, канцелярские товары, предметы для художественного творчества, настольные игры, игрушки, книги (детская, художественная и научно-популярная литература), наборы гигиенических средств. В результате проведенной акции было собрано 51 подарок на сумму 1709 рублей 30 копеек. Активное участие в данной акции приняли все пионерские дружины учреждений образования района. Больше всего средств собрали пионерские дружины ГУО «Гимназия г.Клецка», ГУО «Клецкая средняя  школа №1», ГУО «Клецкая средняя школа №2», ГУО «Озереченская  средняя школа Клецкого района», ГУО «Клецкая средняя школа №3», ГУО «Заостровечская средняя школа Клецкого района». В рамках республиканской благотворительной акции «Чудеса на Рождество» членами детских и молодёжных общественных объединений Клецкого района будут организованы и проведены новогодние поздравительные мероприятия с вручением подготовленных подарков, а именно: новогоднее театрализованное представление «Рождественская сказка» для воспитанников ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», праздничная концертная программа «Мы верим в чудеса» для детей, нуждающихся в защите государства и находящихся в отделении  детского социального приюта ГУО «Клецкий районный социально-педагогический центр», конкурсная программа ««Зимняя сказка» и акция «Ёлочка желаний» для детей, находящихся на лечении в учреждении здравоохранения «Клецкая центральная районная больница».

  1. СЛУШАЛИ:

Кулика А.В., методиста ГУДО «Клецкий центр детского творчества» по вопросу «О реализации инновационных подходов при планировании и проведении занятий объединений по интересам физкультурно-спортивного и туристско-краеведческого профиля». – Современное дополнительное образование находится в процессе динамических изменений. Одной из тенденций в его развитии является переход к инновационной деятельности, позволяющей оперативно отвечать требованиям социума, потребностям детей и реализовывать миссию системы дополнительного образования.   Инновационная деятельность - один из признаков развивающегося учреждения. Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.  Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. Качество образования во многом определяется компетентностью педагогов в их профессиональной деятельности. Владение педагогом педагогическими технологиями является компонентом его готовности к профессиональной деятельности, технологии– это инструментарий педагогической деятельности. Проявляется прямо пропорциональная зависимость между уровнем инновационной культуры и эффективностью реализации профессиональной деятельности. Инновационная культура педагога выступает в роли обязательной составляющей профессионального мастерства. Опыт практического использования современных педагогических технологий в дополнительном образовании детей – это опыт трансформации и адаптации эталонов организации образовательного процесса, разработанных учеными и практиками для применения в средней и высшей школе.

Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников объединений детей и взрослых, комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни создают благоприятные условия для внедрения личностно-ориентированных технологий в практику их деятельности.

Главной задачей образовательной области Клецкого центра детского творчества является обеспечение современного качества дополнительного образования детей и молодежи. Для решения этой задачи в 2023/2024 учебном году были разработаны и составлены 9 программ туристско-краеведческой направленности на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодёжи (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 06.09.2017 № 123) в соответствии с современными требованиями к образовательным программам УДОДиМ. Продолжительность реализации данных программ составляет один учебный год.

В 2023 году методистом ГУДО «Клецкий центр детского творчества» проводились семинарские занятия по туризму, на которых ученики осваивали базовые туристские навыки. Учащиеся большинства учреждений образования города и района проявляли большой интерес к технике вязания узлов, надевания страховочной системы, прохождения дистанций разного уровня. Также в районе ведется активная подготовка к областным соревнованиям по туристско-прикладному многоборью в технике пешеходного туризма, спортивному ориентирование, областному туристическому слету детей и педагогов. Таким образом, на каникулах были проведены сборы по спортивному ориентированию.

Каждому педагогу оказывалась помощь в подборе образовательной технологии, процессах апробации и адаптации к конкретным условиям. Работа проводилась в рамках Педагогического марафона по освоению личностно-ориентированных технологий, где организовано обучение педагогами технологиям: ознакомление с теоретическими аспектами и освоение практических навыков; апробация современных педагогических технологий в условиях детских коллективов, определение педагогических условий их эффективного применения. Изучены различные подходы к оптимизации образовательного процесса в рамках проблемно-методических тем. Разработана система моральных и материальных стимулов. Считаю важным создание положительного микроклимата, обеспечение творческого настроя педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.  Использованы       методы       диагностики        и          самодиагностики.       Обеспечивались педагогическая оценка и самооценка способностей педагога к инновационной деятельности, собеседования, наблюдение, посещение занятий, осуществлен анализ состояния педагогического процесса в учреждении. Инновационная деятельность педагогов: участие в соревнованиях, методических объединений, семинарах.  Материальная база ГУДО «Клецкий центр детского творчества» достаточная для занятия спортивным туризмом на уровне 2-го класса сложности, на данный момент снаряжением можно обеспечить до двух команд.        

Важное направление в инновационной деятельности – самообразование, обеспечивающее возможность самосовершенствоваться, саморазвиваться, позволяющее пополнить и конкретизировать имеющиеся знания.  Современные технологии в работе учреждений дополнительного образования детей сочетаются со всем ценным, что накоплено в отечественном и зарубежном опыте, в семейной и народной педагогике, они позволяют выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для их общения, активности и саморазвития.

  1. СЛУШАЛИ:

Кулик О.А., заместителя директора по учебно-воспитательной работе ГУДО «Клецкий центр детского творчества» по вопросу «Об итогах аттестации педагогических работников в УДОДиМ за первое полугодие 2023/2024 учебного года» – В ГУДО «Клецкий центр детского творчества» в первом полугодии 2023-2024 учебного года 20 педагогических работников прошли аттестацию на повышение квалификационной категории; из них 5 – основные педработники Клецкого центра детского творчества, 15 – педагогов-совместителей. Итого в первом полугодии 2023-2024 учебного года в ГУДО «Клецкий центр детского творчества» 5 педагогических работников прошли аттестацию на вторую категорию, 7 – на первую категорию, 8 – на высшую категорию (всего 20 чел.).

 В соответствии с п. 20 действующей Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования Донец С.В., методист, прошла процедуру аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, Карпиевич И.Д., методист, – на присвоение второй категории, Семёнова Т.Г., педагог дополнительного образования, –  на присвоение первой категории, Гончарик Н.А., педагог-организатор, – на присвоение первой категории;  Кулик А.В., методист, прошел процедуру аттестации на присвоение первой квалификационной категории в соответствии с п. 17,18,19 действующей Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования. Педагоги-совместители проходили аттестацию согласно п. 20 действующей Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования. План работы по проведению аттестации педагогических работников в 2023/2024 учебном году включал ознакомление педагогических работников с инструкцией о порядке проведения аттестации, индивидуальное ознакомление аттестуемых с требованиями к квалификационному собеседованию, изучение опыта деятельности аттестуемых, ведение документации педагогами дополнительного образования и методистами, посещение занятий объединений по интересам педагогов, воспитательных мероприятий, подготовку аналитических справок о проведении занятий объединений по интересам, мероприятий, мастер-классов, открытых занятий. Программа изучения профессиональной деятельности осуществлялась через изучение документов, представленных аттестуемым, собеседование с аттестуемым по знанию нормативной правовой базы организации образовательного и учебно-воспитательного  процесса,        анализ ведения  документации, посещение занятий объединений по интересам, анализ педагогической деятельности, диагностику уровня заинтересованности учащихся в проведении занятий, результативность участия  в соревнованиях, конкурсах, имела место систематизация полученных результатов и их обработка, оформление аналитической информации. По итогам аттестационного собеседования, которое состоялось  28.11.2023 (протокол №3), а также представленным материалам 8 педагогических работников успешно прошли аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории, ответили на вопросы аттестационной комиссии, поделились своим опытом с коллегами: методист Донец С.В., педагоги-совместители Минец Т.К., Карпович И.С., Костюкевич С.А., Карпач И.А., Нелипович С.С., Русенчик В.Л., Жуковский В.А. Была присвоена первая квалификационная категория  7 педагогическим работникам: методисту Кулику А.В., педагогу-организатору Гончарик Н.А., педагогам дополнительного образования Антонович И.Г., Сидорович А.И., Леонович Ж.В., Ковачу В.В., Семёновой Т.Г. Аттестацию на присвоение второй квалификационной категории прошли 5 педагогических работников: методист Карпиевич И.Д., педагоги-совместители Найда Е.С., Воронкович Н.А., Качаловская И.Г., Антонович Д.А.

В ходе проведения аттестации были посещены воспитательные мероприятия, методические объединения, городские соревнования по туристско-прикладному многоборью в технике пешеходного туризма (в закрытых помещения) «Туристенок»; районный пионерский сбор «Эхо звонких пионерских лет»,  занятия объединений по интересам педагогов Клецкого центра детского творчества, претендующих на повышение квалификационной категории, проверены журналы, планы-конспекты занятий, планы и программы работы, проведены собеседования с педагогами  и учащимися, посещающими эти объединения по интересам, составлены аналитические справки. Все объединения по интересам работают согласно плану и расписанию занятий. На момент посещения объединений по интересам все педагоги были готовы к занятиям, материалом владели, необходимое оборудование и материалы для работы имелись в нужном количестве. Перед началом занятий была предоставлена программа объединения по интересам, журнал планирования учета работы, а также план-конспект занятия. Все педагоги внимательно относятся к детям, умеют грамотно организовать работу на занятии, учитывая индивидуальные особенности и интересы учащихся. Журналы заполняются в соответствии с календарно-тематическим планированием. Посещаемость и наполняемость групп на день посещения хорошая и составила не ниже 70% от общей численности групп. Структура занятий выдержана и соответствует методике преподавания по специфической направленности, все этапы занятий присутствуют и находятся в правильной последовательности. Заметна сформированность навыков самостоятельной работы с оборудованием и инструментами, соблюдена техника безопасности.

На начало учебного 2023/2024 года из всех 131 педагогических работников высшую категорию имели 25 чел. (19%), первую – 37 чел. (28,3%), вторую – 13 (9,9%), без категории – 56 чел. (42,8%). На момент 1 декабря 2023 после прохождения аттестации категорийный состав 131 педагогического работника определяется следующим образом: высшую категорию имеют 33 чел. (25,1%), первую – 43 чел. (32,9%), вторую – 16 (12,2%), без категории – 39 чел. (29,8%).

СЛУШАЛИ:      

Малявко Д.Н., директора ГУДО «Клецкий центр детского творчества» по вопросу «О внесении изменений в Правила внутреннего трудового распорядка» –  о внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего трудового распорядка ГУДО «Клецкий центр детского творчества».

СЛУШАЛИ:      

Малявко Д.Н., директора ГУДО «Клецкий центр детского творчества» по вопросу «О подготовке к смотру художественной самодеятельности учреждений образования Клецкого района» –  о подготовке педагогических работников ГУДО «Клецкий центр детского творчества» к смотру художественной самодеятельности учреждений образования Клецкого района.

СЛУШАЛИ:

         Кулик О.А., заместителя директора по учебно-воспитательной работе ГУДО «Клецкий центр детского творчества» по вопросу «О подписке на издания периодической печати» - о необходимости подписки на издания периодической печати педагогическим коллективом согласно доведенному плану.

 

РЕШИЛИ:

  1. информацию директора и содокладчиков принять к сведению;
  2. Руководству Клецкого центра детского творчества:

2.1. продолжать работу по аттестации педагогических работников УДОДиМ; продолжать оказывать методическую помощь педагогическим работникам, проходящим процедуру аттестации;

Срок исполнения: январь – май 2024 года

2.2.   усилить контроль над качеством работы объединений по интересам физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленности;                        

Срок исполнения: январь – май 2024 года      

2.3. утвердить изменения и дополнения в Правила внутреннего трудового распорядка ГУДО «Клецкий центр детского творчества» с оформлением листа ознакомления педагогического коллектива.

Срок исполнения: до 01.01.2024 года

2.4. изыскать средства для пополнения материально-технической базы              для расширения направлений деятельности по туристско-прикладному     многоборью и участия в круглогодичной Спартакиаде по туризму;      

Срок исполнения: январь – июнь 2024 года             

2.5. создавать условия для обеспечения непрерывного профессионального образования и развития педагогических работников, в том числе при помощи дистанционных форм обучения.

Срок исполнения: на протяжении учебного года

  1. Культорганизатору Чекун М.А.:

3.1. предоставлять фотоматериалы и отчёт о проведенных мероприятиях шестого дня недели для размещения на телеграмм-канале и сайте учреждения.

Срок исполнения: еженедельно по субботам в течение  учебного года

         3.2. принять участие в смотре художественной самодеятельности учреждений образования Клецкого района, обеспечить качественную программу учреждения, ведущих программы, распределение музыкальных и хореографических номеров.

 Срок исполнения: до 31 января 2024 года

  1. Методисту Карпиевич И.Д.:

4.1. обеспечивать качественное и своевременное наполнение сайта учреждения дополнительного образования актуальной информацией;

Срок исполнения: январь – май 2024 года

4.2. обновлять    программно-методическое обеспечение образовательного процесса, организационные формы, методы и технологии педагогической деятельности;

Срок исполнения: январь – май 2024 года

4.3. проанализировать  работу по организации дней сотрудничества в период зимних каникул для учащихся, находящихся в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, тематических дней сотрудничества;

Срок исполнения: январь 2023 года

4.4. продолжать размещать перечень предлагаемых мероприятий, изменений в расписании занятий объединений по интересам, информацию о проводимых конкурсах, выставках в социальных сетях и на сайте учреждения.

Срок исполнения: в течение учебного года

  1. Методисту Кулику А.В. организовать подготовку команд учащихся и педагогов для участия в районных и областных туристских соревнованиях.

Срок исполнения: на протяжении 2023/2024 учебного года

  1. Педагогам дополнительного образования:

6.1. продолжать вести контроль над организацией свободного времени и досуга учащихся, находящихся в СОП и с которыми проводится ИПР.

Срок исполнения: период весенних каникул 2023 года, далее – постоянно.

6.3. продолжать работу по качественному участию в конкурсах областного и республиканского уровней.

Срок исполнения: в течение учебного года

  1. Педагогам дополнительного образования Алексейчик З.В., Лобажевичу А.С. предоставить качественные вокальные и хореографические номера для участия в смотре художественной самодеятельности учреждений образования Клецкого района.

Срок исполнения: до 31 января 2024 года

  1. Педагогам дополнительного образования Зайцевой Л.А., Семёновой Т.Г. принять участие в областном фестивале методических идей «Шаги к мастерству» на базе ГУДО «Руденский центр творчества детей и молодёжи «Вясёлка» Пуховичского района».

Срок исполнения: 18 января 2024 года

 

Голосовали: «за» - 17 человек, «против» - нет, «воздержались» - нет.

 

Председатель педагогического совета                                                                               Д.Н. Малявко

 

Секретарь                                                                                                                        О. А. Кулик

свернуть

31.08.2023 Педагогический совет

развернуть

Тема педагогического совета 31.08.2023г.:

«Структурно-организационные модели и формы реализации дополнительного образования в 2023/2024 учебном году».

Цели педсовета:

  -  ознакомление педагогического совета с планом работы Клецкого центра детского творчества на 2023-2024 учебный год;

  - обеспечение качества образования и воспитания на основе сохранения его фундаментальности и соответствия современным требованиям;

  - организация работы педагогического коллектива по выработке направлений развития Центра детского творчества, исходя из выявленных проблем и предложенных решений.

Повестка дня:

  1. О перспективах развития и формах реализации системы дополнительного образования детей и молодёжи в 2023/2024 учебном году;

 - Малявко Д.Н., директор Клецкого центра детского творчества

1.1. О структуре ГУДО «Клецкий центр детского творчества» и штатном расписании;

1.2.  О распределении и утверждении функциональных обязанностей  среди администрации и педагогов «Клецкий центр детского творчества»,

1.3.  О планировании и утверждении педагогической нагрузки в 2023/2024 учебном году;

1.4. О режиме работы в УДОДиМ;

1.5. О создании аттестационной комиссии;

1.6. Об организации работы с одаренными детьми;

1.7. О назначении ответственных за охрану жизни и здоровья учащихся;

1.8. О назначении должностных лиц, ответственных за охрану труда;

1.9. О назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность и противопожарного режима;

1.10. Об ознакомлении с правилами педагогических работников системы образования;

 - Малявко Д.Н., директор Клецкого центра детского творчества

1.11.  О планировании образовательного процесса и ведении документации в 2023/2024 учебном году;

- Кулик О.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Клецкого центра детского творчества 

  1. Об организации воспитательной работы в рамках программы «Субботний калейдоскоп» на 2023/2024 учебный год.

- Чекун М.А., культорганизатор Клецкого центра детского творчества

свернуть